…Продолжение

Фукуок, Вьетнам

Остров Фукуок расположен в Сиамском заливе.

Пляж Лонг-Бич длиной почти 18 км, вдоль пляжа много отелей и гест-хаузов, но места хватает всем. Мы были в достаточно высокий сезон, в марте, но нельзя сказать, что на пляже многолюдно, это не Патайя)

Отель Arcadia Phu Quoc Resort расположен на Лонг-Бич на первой линии. Отель новый, вокруг чистая ухоженная территория.

Лонг-Бич

Garden Villa

Завтраки в отеле с прекрасным видом

Мы и планировали отдохнуть тут как следует после насыщенной программы в Камбодже, и думали что поваляемся тут как овощи. Но выспавшись и отлично позавтракав практически на самом пляже, мы решили что валяться овощами — скучно.
На рецепшене можно было взять мотобайк, что мы и сделали и объездили весь остров.

Длина острова Фукуок 50 км, а ширина 25 км в самом широком месте.

Заправка)

Сначала решили поехать на Бай Шао, о котором столько слышали. Поехали по грунтовке, так короче. Почти сразу увидели жемчужную ферму.

Глаза разбегались, но в итоге я смогла выбрать нитку розового жемчуга, серебряный браслет и кольцо, а подвеску в подарок подруге.

Живая раковина

Жемчужная ферма

Редкий золотистый жемчуг

Вдалеке видны сети с жемчужными раковинами

Жемчужных ферм на Фукуоке на тот момент (2013 г.) было три штуки. Это была австралийская ферма.
Когда мы поедем на морскую прогулку с экскурсией, будем заезжать еще на одну ферму, японо-вьетнамскую, но об этом позже.
Поехали дальше… Ехали медленно, тк дорога плохая, иногда останавливались, если видели что-то интересное, например дикий пляж с кучей крабиков и красивых ракушек.
Проезжали рыбацкие деревушки.

Фукуок

Забор из пальмовых листьев, зато есть спутниковая тарелка))

Встречалось много заброшенных, полуразрушенных домов, и очень много мусора рядом с жилыми домами.

В общем, доехали на Бай Шао мы уже к обеду) И сразу пошли утолять голод в ресторанчике My Lan с видом на прекрасный пляж.

Обед на Бай Шао

Плотно пообедав, устроились на шезлонгах и повалялись почти до заката.

Очень мне понравилось на этом пляже!
Правда стоит отойти чуть в сторону от ресторана, как начинает попадаться довольно много мусора, видимо ресторан чистит территорию пляжа только перед ним.. А вьетнамцы бросают мусор где попало — и в море, и прямо рядом с их домами небольшие свалки из пластиковых бутылок, кокосовых орехов и тд.

На следующий день решили еще покататься по острову, поискать другие пляжи, т.к. в отзывах перед поездкой читала о том, что Бай Шао не самый лучший…
Поехали на север острова.
Видели перечные плантации, и национальный заповедник. Ехали вдоль побережья, искали пляжи, но они были в основном грязными, проезжали рыбацкие поселочки. Оставшись ни с чем решили ехать на наш пляж в Аркадии. Думали не поворачивать назад, а проехать по кругу. В какой-то момент дорога закончилась и осталась едва ли проходимая разбитая тропиночка с кучей камней…по ней ехали только отчаянные вьетнамцы, нам не понравилось и пришлось все-таки повернуть назад.

В следующий раз поехали на Бай Шао по другой дороге. Кстати навигатор нам там очень помогал, без него пропали бы, даже с бумажной картой) Там асфальт тоже был не везде, но местами уже построена, а где-то еще строится хорошая дорога и ехать там одно удовольствие.
И заехали на пляж чуть дальше, к ресторану Long Beach. Погуляли по пляжу, в том месте где камни, было очень живописно. Было пасмурно, фото не очень яркими получились.

Там провели весь день почти до заката.. С перерывом на обед. Еще съели какую-то непонятную лепешку, которую вьетнамец продавал на пляже. У меня от нее потом живот заболел)

По дороге назад в отель заехали в столичный городок Дуонг Донг, купили фруктов и взяли там экскурсию — морская прогулка Fishing&Snorckeling.

В Дуонг Донге расположен порт, пара рынков, жизнь кипит, и городок довольно живописный. Есть банкоматы, кафе, ресторанчики, турагентства.

Итак, на следующий день нас ждала морская прогулка.

Экскурсия началась с того что мы заехали на жемчужную ферму, уже другую, хотя она находится рядышком с той, куда мы сами ездили.
Слабо себе представляю как в режиме «Мы тут на 30 мин» можно выбрать себе украшения из такого многообразия)

То, что подняли со дна

Далее мы поехали в порт Антхой, где сели на кораблик.
Он оказался не очень большим..
Как только отошли от берега, началась жуткая качка…вода заплескивалась на кораблик, бортики у него не высокие, я сидела вцепившись в скамейку, чтобы не улететь за борт) Люди визжали, пожилая пара попросила спасательные жилеты…где-то через полчаса такой качки пришлось-таки нам со спутником выпить по таблетке Драмины, т.к. у меня уже дико кружилась голова, а спутник мой уже позеленел.
Вот так мы и дошли к месту рыбалки. Выдали просто мотки лески, мы попытались порыбачить, но я никого не поймала и мне быстро стало скучно.
Но один парень из всей группы, наш соотечественник кстати, выловил какого-то мелкого карасика))

Морская прогулка

Подошли к стоянке рыбаков, экипаж нашего суденышка закупился у них морскими ежами.
А по программе нашей экскурсии должен был быть обед на кораблике…

Морские ежи

Они состригли у ежей иголки и сварили их наверное xD
Мне они показались не очень аппетитными..и я если честно не рискнула попробовать. Но позднее, в Гонконге я попробовала свежайшую икру морского ежа, она очень вкусная!
Предлагали по 1 доллару за штуку.

Морские ежи на обед)

Потом принесли обед, включенный в стоимость. Скромно, но съедобно, всем хватило.
Снорклинг был в двух местах, ничего особенного. Маски и ласты выдавали, но они были уже сильно поюзанными. Для след поездки решили купить свои.
Многие азиаты не надевали ласты, и плавали в жилетах. Было жалко японскую девушку, которая наступила на ежа. А гид ей сказал, мол не переживайте, через три дня иглы сами выйдут! Ага, как же. Мы потом эту пару встретили в аэропорту, когда улетали с Фукуока, девушка была уже чуть повеселее и с забинтованной ногой, надеюсь, что все-таки обратилась к врачу.

После окончания морской прогулки, нас снова посадили в микрик и привезли на Бай Шао, пробыли мы там часа полтора.

Последний день на острове
Пресытившись поездками на мотике мы решили последний день провести лениво валяясь на пляже у отеля.

Восход

Рыбацкие лодки

Массаж на пляже — выглядит не очень