Расскажу о весенней поездке (февраль-март): Барселона-Монтсеррат-Таррагона-Фигерас-Каркассон.

Вообще, на тот момент хотелось теплого отдыха, например в Латинской Америке, но билеты на тот момент были совсем небюджетные. О Барселоне я мечтала давно, но планировала (как и все) ехать туда летом, чтобы захватить пляжный отдых на каком-нибудь из испанских островов. Но мы ничуть не пожалели, что поехали в Испанию ранней весной, наоборот — все очень понравилось, не было толп людей, гигантских очередей, можно было гулять в своое удовольствие, все начинало цвести. Погода только немного подвела, было очень ветрено почти все время нашего пребывания, а значит и довольно холодно: 13-17 градусов. Зато практически каждый день был солнечным! Но уже перед нашим отъездом ветер стих и стало совсем тепло.

Также, хочется отметить, что путешествие в Испанию было довольно бюджетным, т.к. мы снимали квартиру, завтракали и ужинали там, и только обедали в городе. При этом, мы себе ни в чем не отказывали, просто жизнь в Испании не такая уж дорогая: по утрам кофе латте с круассаном — 2,15 евро. Поход в супермаркет — в среднем 7 евро, это набор продуктов на 2-3 дня (яйца, хлеб, овощи, фрукты, фета, хамон, оливки, колбаса фуэт, кальмары или мидии в масле, сок и т.д.).

Итак, рано утром 24 февраля мы вылетели в Берлин, промаялись в Тегеле почти 5 часов на пересадке (ноутбук с записанным сериалом просто спас) и наконец-то вылетели в солнечную Барселону! Авиабилеты обошлись в 270 евро на человека.
Вообще, Airberlin я люблю, у них обычно все четко, без задержек, самолеты чистые, стюардессы приветливые, угощают милыми сэндвичами и напитками.
Стало немного стыдно за соотечественников, т.к. стюардессе немке на пути СПб-Берлин пришлось разносить сэндвичи со словами «kolbasa or sir?», т.к. по-английски «cheese or salami?» пассажиры не понимали.
Летели над швейцарскими Альпами, очень красиво.

Не буду сравнивать Европу с Азией…но навигация в аэропорту Барселоны (да и на вокзале Сантс) не сравнится с навигацией в Азии, по вокзалу мы потом много кругов нарезали, пока нашли угол с прокатом авто.
В аэропорту сели в автобус T1 до пл. Каталонии (5,9 евро), оттуда добрались на метро до наших апартов (11 евро за проездной на 10 поездок). Апарты располагались на Carrer de Sant Quintí, прямо напротив Госпиталя Сант-Пау.

Я впервые воспользовалась сервисом Airbnb и осталась довольна, мы жили в обычном жилом доме, в обжитой квартире местной жительницы, все это было довольно аутентично.

Апарты очень приятные: гостиная, спальня, крохотная кухонька и ванная. Единственный минус: во многих европейских домах нет отопления, здесь в каждой комнате были электро-обогреватели, которые мы включали почти постоянно, т.к. в квартире было холодно, особенно в гостиной — из окна от пола до потолка прилично задувало.

Кинув вещи, мы побежали в ближайший супермаркет Bonpreu и закупились продуктами на завтрак.
Забив наш маленький холодильничек, мы скорее пошли обедать, точнее уже ужинать, было уже часов 7-8 вечера.
Прошли по Авеню Гауди и дошли до ресторанчика La Paradeta. Разумеется, у меня выветрилась из головы вся информация о том, что рестораны в Барсе открываются только на ужин, после 21-22ч… Сели в метро Sagrada Familia, полюбовавшись на ночную Саграду. Приехали на Рамблу, дошли до ресторанчика Can Culleretes, он тоже был закрыт, хотя уже было время ужина. Да, кстати это был понедельник, когда многие рестораны закрыты))
В общем, набрели на какую-то «забегаловку» Delicias Avinyó, которая была открыта, пожевали тапас, попробовали паэлью с рыбой. Вроде вкусно, но антураж не тот)

Вообще, испанская кухня прекрасна.
И вкусно, и еда здоровая, сочетания очень правильные.
Тапас — испанские закуски, могут быть самыми разнообразными: оливки, а также оливки с лимоном, с тунцом, мини бутербродики, например, с кальмарами, а также жареные креветки и кальмары, осьминожки, хамон, сыр, жареная картошка, мидии…все это может быть просто на тарелке или на шпажках.
Паэлья буквально стала символов Испании. Но на самом деле паэлья — всего лишь крестьянская еда, в общем-то: рис с шафраном и куском, например, крольчатины. Шафран ценится на вес золота. А вот то, что вам скормят под видом паэльи в ресторане, скорее всего, будет содержать моллюсков или лобстеров, а вместо шафрана — краситель номер два, да и приготовлено будет не на дровах, а на электрической плите, а потом разогрето в микроволновке. Лучшая паэлья в Барселоне — в районе Барселонета.
Рыба и морепродукты — самое лучшее, что есть в Испании. Нет ничего вкуснее свежих морепродуктов на гриле, или запеченных гребешков, свежих устриц…

Успокоив наши желудки, мы вернулись в квартирку и довольные и сытые, легли спать. В Питере мы сейчас живем в панельном доме и, за два года что мы в этой квартире, я уже привыкла к ужасной слышимости, шороху от соседей и проч. Но в Барселоне в этом доме слышимость была просто ужасающей! Было слышно все! Все чихи, разговоры, смех и чего похуже…в первую ночь даже с трудом заснула с непривычки.