Тем утром мы плотно позавтракали дома.

Овощи и омлет с цуккини

И поехали на метро до станции Barberini-Fontana di Trevi.
Кстати, ударение в слове Треви правильно ставить на первый слог.
На пьяцца Барберини есть два интересных фонтана: фонтан Тритона и фонтан Пчел.
 

Fontana delle Api — Фонтан пчел

Fontana del Tritone — Фонтан Тритона

Fontana del Tritone — Фонтан Тритона

В Риме есть городская легенда, которая гласит, что некогда, в богатое семейство Барберини пришла беда. Умирал любимый сын, наследник рода. Врачи оказались бессильны помочь. О постигшем род Барберини горе, узнал бортник — добытчик дикого меда. Он спустился с гор, пришел в Рим, и стал лечить умирающего: делал настои трав на меду, ставил пчел для ужаления. Прошло немного времени, и наследник стал поправляться. От счастья семья Барберини не знала, как отблагодарить старика-бортника. Но тот незаметно исчез. Никто так и не узнал даже его имени. Тогда отец Барберини обратился к гениальному скульптору Бернини и поведал ему эту историю…. Позднее, в 1637 году на пьяцца Барберини появился Фонтан «Тритон».

Три извергающих воду дельфина на поднятых хвостах держат причудливой формы раскрытую раковину, на которой размещена мощная атлетическая фигура мужчины. Створки раковины удивительно похожи на взмахи крыльев мохнатых пчел… Композиция легкая, словно парит в воздухе. Мужчина пьет целительный мед, который вернул его к жизни. Бесценный дар природы стекает вниз и наполняет огромную чашу.
Бернини был тонким политиком. Архитектурный ансамбль включает атрибуты папской власти — тиару и райские ключи, а также герб рода Барберини с изображением пчел. Пчелы являются геральдическим знаком папской семьи и изображены на Гербе Барберини.
 
А рядышком, в начале Via Vittorio Veneto, находится фонтан Пчел работы Бернини. Он появился там в 1644 году.
Этот фонтан очаровывает своей формой в виде раскрытой морской раковины, нижняя створка которой наполнена водой, а на верхней начертана надпись с именем заказчика — папы римского Урбана VIII. Между двумя створками раковины скульптор создал трех маленьких пчелок, которые пускают хрустальные струи в раковину, расположенную на основании из неотесанных камней. Сооружение сочетает в себе легкость и удивительное изящество. Первоначально фонтан стоял на улице Систина, в самом конце площади Барберини, но в 1800-х годах он был демонтирован и перемещен на свое нынешнее место. С течением времени многие элементы фонтана, в том числе декоративные, были утрачены. В конце июля 2004 года в СМИ появилось сообщение о том, что у одной из пчел фонтана был повреждена голова. Оказалось, психически нездоровый человек, проживающий в Венеции, повредил молотком не только пчелу, но и другие бесценные памятники истории и культуры Средиземноморья. Его даже не арестовали, а отправили на лечение в медицинское учреждение. А ранее, в августе 1997 года, был отбит хвост у одного из тритонов в Фонтане «Четырех Рек» на площади Навона.
 
Чуть дальше по Via Vittorio Veneto находится церковь ордена капуцинов — Санта-Мария-делла-Кончеционе.

Santa Maria della Concezione dei Cappuccini

В ней открыт небольшой Музей капуцинов.
Но самое интересное в этой церкви это, безусловно, крипта. После постройки церкви в XVII в. со старого кладбища ордена капуцинов были перенесены кости захороненных там монахов и помещены в крипту. Постепенно из них былы выполнены декоративные украшения всех шести помещений крипты. В общей сложности в ней собраны кости и скелеты четырёх тысяч монахов, умерших в период с 1528 по 1870 гг. Выглядит все это гораздо более жутко, чем в костнице в чешской Кутна Горе.
Вспомнилась церковь капуцинов в Вене, там тоже есть склеп, но выглядит гораздо лучше, т.к. там расположены гробницы императоров династии Габсбургов.
Далее по Via Barberini мы направились к церкви Санта-Мария-делла-Виттория, по пути взглянув на дворец Барберини. Во дворце находится Национальная галерея старинного искусства.
Можно зарядить свой Renault Twizy или любой другой электро-кар.
Палаццо Барберини было задумано как монаршая резиденция, поскольку предполагалось, что после 1625 года там разместится семейство папы Урбана VIII (Барберини). Здание возводилось на территории прежнего виноградника семейства Сфорца – там некогда располагался небольшой дворец (палаццетто), в свою очередь сооруженный на месте античных построек, в частности храма Флоры. Новому дворцу, воздвигнутому с истинно барочным великолепием, надлежало прославить семейство Барберини, и, надо признать, этот замысел был осуществлен с блеском.
Первоначально работами руководил Карло Мадерно, которого сменил Франческо Борромини, однако и ему пришлось уступить это место Джованни Лоренцо Бернини, завершившему строительство в 1634 году при участии Пьетро да Кортона.
В церковь Санта-Мария-делла-Виттория мы хотели попасть, чтобы посмотреть на «Экстаз Святой Терезы» (любителям «Ангелов и демонов» посвящается).

Santa Maria della Vittoria

Santa Maria della Vittoria

Но, увы, шла дневная месса и войти внутрь мы не смогли, только осмотрели церковь, стоя у входа. Позже мы вернулись, но церковь уже была закрыта. В общем, с церквями в Риме сложно — они почти все время закрыты, и нереально так спланировать маршрут, чтобы всегда попадать в церковь в часы работы.
Практически напротив церкви Санта-Мария-делла-Виттория, на пьяцца Сан Бернардо, расположен фонтан Моисея (Dell’Aqua Felice).

Fontana dell`Aqua Felice

Фонтан построен как завершающая точка акведука Аква Феличе, заказанного Феличе Перетти, более известного как Папа Сикст V. Когда папа пришел к власти, в Риме действовал только один акведук, и все, кто хотел напиться, должны были идти к нему. Папа приказал восстановить другие акведуки, в том числе и акведук Аква Александрина, который позднее переименовал в честь себя.
Две арки имеют рельефы, изображающие сцены из Ветхого Завета, львы являются копиями египетских статуй в музее Ватикана. На центральном своде установлена непропорциональная статуя Моисея.

Fontana dell`Aqua Felice

 На другой стороне площади — церковь Санта-Сусанна.

Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano

Согласно городской легенде, на месте дома, где жила Св. Сусанна в III в. был возведен храм. Св. Сусанна была единственной дочерью римского пресвитера Гавания, родственника императора Диоклетиана. Ради всецелого служения Богу целомудренная Сусанна отказалась от предложенного Диоклетианом супружества с Галерием (впоследствии императором) и пожелала остаться девой, подражая Деве Марии. Диоклетиан всеми способами склонял ее на брак, в конце концов она умерла мученической смертью от рук мучителя христиан, Македония, посланного Диоклетианом.
Мы прошли чуть дальше по Via Torino и вышли к церкви Сан-Бернардо-алле-Терме.

San Bernardo alle Terme

Это монастырская, титулярная церковь ордена цистерцианцев, посвящённая Св. Бернару. Она была построена на территории, где когда-то располагались термы Диоклетиана.
Мы свернули в торговую галерею, чтобы срезать путь, и наткнулись на приятного вида кафе — Dagnino, старинное кафе 1955 года с очень хорошим обслуживанием. Выпили кофе, поели мороженого.
Двинулись дальше, к пьяцца Республика. На площади расположен фонтан Наяды.

Пьяцца Республика

Фонтан Наяды

Фонтан Наяды

Фонтан Наяд был установлен в 1870 году по приказу папы Пия IX, находился он немного дальше, чем сейчас. На свое современное место фонтан переехал в 1885 году, когда проводились работы по устройству via Nazionale и piazza Esedra, тогда была разбита площадь Республики (piazza della Repubblica), в центр которой перенесли фонтан Наяд. В 1901 году фонтан был украшен нимфами работы Марио Рутелли.
На пьяцца Республика также расположена базилика Санта-Мария-Дельи-Анджели.

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Она посвящена Святой Деве, ангелам и мученикам, и располагается на месте руин античных терм Диоклетиана. Предполагается, что автором проекта храма был Микеланджело, ему же принадлежит задумка просторного двора для примыкавшего к церкви монастыря. Строительство храма было завершено в 1566 году, уже после смерти Микеланджело. Внутри церковь представляет собой огромную крытую площадь, по форме напоминающую греческий (равносторонний) крест. Церковь несколько раз перестраивалась, в частности в 1702 году в ней были устроены большие солнечные часы: на полу разместили черную мраморную полосу с металлическом лучом. По этим часам более ста лет сверял время весь Рим, пока в 1846 году не ввели пушечный выстрел в полдень с башни замка Святого Ангела.

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Фасад, достроенный в начале XVIII века, был демонтирован в начале XX века, и сегодня фасадом служит часть кальдария (помещения для горячих ванн). В ходе одной из реконструкций также был поднят на 2 метра пол церкви, чтобы уберечь ее от подтопления грунтовыми водами.
Внутренний интерьер церкви Санта-Мария-Дельи-Анджели украшают античные колонны, скульптуры и картины, в основном представляющие собой полотна французских мастеров XVII–XVIII веков.

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

Santa Maria degli Angeli e dei Martiri — внутренний двор

В церкви находится могила Сальватора Розы, итальянского художника и поэта XVII века, а также архитектора Карло Маратта, работавшего на реконструкции церкви.
 
Рядом на Via Enrico De Nicola находится музей Терм Диоклетиана.
А на Via Cernaia можно увидеть раскопанные руины терм.
 
Через пьяцца-дей-Чинквеченто подошли к вокзалу Термини, но смотреть там особо не на что.
Пьяцца Эсквилин и церковь Санта-Мария-Маджоре мы каким-то случайным образом пропустили на нашем маршруте =(( зато дома послушали старую песню про Санта-Мария-Маджоре.
Для ознакомления предлагаю послушать и вам))

Раннее утро в соборе.
Где-то вверху в витражах
Санта-Мария Маджори
В красно-зеленых слезах.

Санта-Мария Маджори,
Счастья мне дай вместо горя.
Санта-Мария Маджори
Смотрит с печалью в глазах.

Via XX Settembre

По Via XX Settembre дошли до перекрестка Четырех фонтанов.

Piazza delle Quattro Fontane

Piazza delle Quattro Fontane

Piazza delle Quattro Fontane

Здесь, на четырех углах крохотной площади помещены фонтаны с изображениями Арно, Тибра, Юноны и Дианы. На одном из углов расположена небольшая церковь работы Борромини — Сан-Карло-Алле-Куаттро-Фонтане.
 
После этого перекрестка Via XX Settembre превращается в Via del Quirinale и выводит нас к площади перед Квиринальским дворцом.
 
Архитектурный ансамбль этой площади создают два обрамляющих её дворца (Квиринальский и дворец Консульта) и стоящий в центре обелиск с огромными статуями Диоскуров — Кастора и Поллукса — у его подножия. Относительно авторства монументов единой точки зрения не существует — их приписывают Фидию и Праксителю, но не исключено, что это римские копии греческих оригиналов. Расходятся мнения и о том, кто запечатлен в образе Диоскуров — Александр Македонский и его отец Филипп или же оба скульптора, вступив в своеобразный творческий спор, изобразили каждый своего Александра Македонского с легендарным Буцефалом.
Квиринальский дворец был задуман как папская резиденция, сейчас там размещается резиденция Президента.
Свое название холм Квиринал берет от имени древнего бога Квирина, храм которого находился здесь. Кроме того, на Квиринале (как и на Капитолии) находился храм трем верховным божествам — Юпитеру, Юноне и Минерве, а также храм Марса.
Во времена республики на Квиринале любили селиться богатые и знатные люди. Здесь находился Тамфилиев дом, жили Нарцисс, отпущенник Клавдия, который пользовался огромным влиянием и силой, отец императора Элагабала, Флавий Сабин – брат императора Веспасиана, да и сам Веспасиан отстроил на этом холме себе дом, который впоследствии был превращен в храм Флавиева рода.
Здесь Каракалла воздвиг храм в честь бога Серапида, а Константин I Великий построил термы.
Квиринал всегда привлекал властных и сильных личностей. Начиная с XVI в. Квиринальский холм полюбила высшая церковная власть.
 
Мы отдохнули на площади, пожевали сэндвичи, посмотрели смену караула.
 
На Квиринальской площади также находятся Папские Конюшни (Scuderie del Quirinale) — палаццо, в котором проходят различные модные выставки. Например, в те дни, когда мы были в Риме, там проходила выставка картин Фриды Кало. Очередь стояла даже на улице, как у нас в Эрмитаж.
 
В Риме все рядом: если пойти налево — выйдете к императорским форумам, направо — к фонтану Треви. Туда мы как раз и направились.
Людей у фонтана — тьма тьмущая, он просто облеплен ими, как мухами. Я почему-то представляла себе, что площадь перед фонтаном больше по размеру, но она совсем небольшая, было тесно.

Fontana di Trevi

В центре фонтана Треви — фигура бога Нептуна в колеснице-раковине, запряженной морскими коньками. Нептуна окружают аллегорические скульптурные изображения бури, штиля, здоровья, изобилия и четырех времен года. По краям группы — фигурки тритонов, указывающих путь между скалами. По периметру фонтана тянется широкая лестница.

Fontana di Trevi

Дно бассейна у фонтана Треви усыпано монетами: согласно сложившемуся ритуалу, желающие вернуться в Рим туристы должны бросить в фонтан монетку. Бросать нужно правой рукой через левое плечо, стоя спиной к фонтану. После ремонта фонтана в 1991 году власти Рима запретили туристам «бросаться деньгами». Однако туристы не вняли, монетки все также летят в воду. Впрочем, власти не сильно и настаивали, подсчитав, что в день гости города оставляют в бассейне более 1500 евро.

Fontana di Trevi

Фонтан Треви одновременно является фасадом дворца Поли (Palazzo Poli), на втором этаже которого в 30-х годах XIX столетия проживала русская княгиня Зинаида Волконская. Княгиня была известной меценаткой и светской красавицей, поддерживавшей дружеские связи с Пушкиным, Вяземским, Гоголем. Княгиня умерла в Риме, ее прах покоится здесь же, на площади Треви, — в расположенной напротив фонтана Треви церкви Санти-Винченцо-э-Анастасио.

Fontana di Trevi

Fontana di Trevi

Fontana di Trevi

Fontana di Trevi

Панорама кликабельна

Бросив монетку в фонтан, направились к пьяцца Колонна.
Площадь получила свое название благодаря колонне Марка Аврелия, которая была воздвигнута в 180 г. Колонна должна была служить напоминанием о Маркоманской войне (166-180 гг), в которой римляне одержали победу над варварами. Прототипом для колонны послужила колонна Траяна: внутри она полая, а на вершину, где была установлена статуя Марка Аврелия, ведет винтовая лестница. К 16 веку статуя была утеряна и во время реставрации заменена на статую апостола Павла.
Площадь Колонны имеет прямоугольную форму. Дворцы, которые выходят на площадь своими фасадами, давно заняли чиновники, кроме галереи Альберто Сорди, где сегодня расположился торговый центр. В Палаццо Киджи расположена резиденция премьер-министра. Между галереей и колонной Марка Аврелия находится фонтан, построенный в далеком 1577 году.
Пьяцца Колонна плавно переходит в пьяцца ди Монтечиторио.
Тут мы и нашли поздний обед в Osteria dell’Ingegno с видом на Храм Адриана. Обычная европейская еда, ничего особенного.
Храм Божественного Адриана — храм в честь императора Адриана в Риме, руины которого сегодня встроены в здание римской биржи.
Приёмный сын Антонин Пий воздвиг храм в честь обожествлённого Адриана в 141 или 145 году. Храм в коринфском стиле украшали 13 пятнадцатиметровых мраморных колонн по боковым сторонам и по 8 колонн узким боковым сторонам. Храм находился на четырёхметровом подиуме, к храму вела широкая лестница. Стена его целы снаружи была облицована мраморными плитками, а внутри украшена рельефами с изображением римских провинций.
От постройки до наших дней сохранились лишь одиннадцать коринфских колонн высотой 15 метров и одна из стен целы. В XVII веке остатки языческого храма были встроены в здание таможни. В 1878 году здание было перестроено для римской биржи и торгово-промышленной палаты, при этом античные фрагменты были очищены от надстройки XVII века.
 
Следующая точка на нашем маршруте — пьяцца делла Ротонда и Пантеон.

Суть Рима в одном фото: туристы, пьяцца с достопримечательностью, торговцы поддельными сумками…

Вход свободный, толпа огромная. Зашли, потолкались, посмотрели на дыру в потолке, на гробницу Рафаэля (тут тоже бывал Лэнгдон в «Ангелах и демонах»).
Найди гробницу Санти с дьявольской дырою…
Таинственных стихий четвёрка жаждет боя,
Уже сияет свет; сомнения позабудь,
И ангелы чрез Рим тебе укажут путь.
Пантеон был построен в 115 — 125 гг. н.э. при императоре Адриане. С VII в. Пантеон находится во владении римского папы и является христианским храмом (Санта-Мария-Ротонда).
 
Сразу за Пантеоном — пьяцца делла Минерва и церковь Санта-Мария-Сопра-Минерва. Это, наверное, единственная готическая церковь в Риме.

Santa Maria sopra Minerva

Santa Maria sopra Minerva

Некогда на ее месте стоял античный храм Минервы, над которым доминиканские монахи выстроили христианскую церковь, дав ей соответствующее название — «sopra Minerva» (над Минервой). С церковью граничил доминиканский монастырь, во дворе которого проводились судилища над еретиками. Именно здесь состоялся знаменитый процесс над Галилеем, по окончании которого ученый произнес крылатую фразу «А все-таки она вертится!».
Слева от алтаря расположилась жемчужина церкви — шедевр Микеланджело «Воскресший Христос». Изначально мастер изобразил Христа нагим, но отцы церкви решили, что не пристало Господу являться пред верующими в таком виде, и велели смастерить статуе набедренную повязку и сандалии.
Справа от алтаря находится капелла Карафы, в ней покоится прах папы Павла IV, гонителя протестантов, создателя Римского Гетто и автора «Индекса запрещенных книг». Еще этот папа известен тем, что по его приказу всем персонажам «Страшного суда» в Сикстинской капелле (а их насчитывается более 400!), пририсовали набедренные повязки. Капелла украшена фресками Филиппино Липпи на сюжет жития Фомы Аквинского. Создание «Мадонны с младенцем» во второй капелле слева от алтаря — капелле Франджипане — приписывают Беато Анджелико. Кстати, сам мастер похоронен тут же.
Под алтарем, под мраморной триумфальной аркой, возведенной Сангалло-младшим, покоятся останки святой Екатериной Сиенской (1347–1380), покровительницы Италии. Святая Екатерина, дочь красильщика, знаменита тем, что смогла уговорить римских пап вернуться из Авиньона в Рим. Она обладала незаурядным даром красноречия, которому могли бы позавидовать Данте и Петрарка. Молодой женщине удалось то, что на протяжении семидесяти трех лет не удавалось никому из уважаемых и талантливых итальянцев. Юная Екатерина, испробовав силу своего убеждения в письмах, в конце концов, отправилась в Авиньон лично, где и добилась успеха — папский престол вернулся в Рим. В боковых капеллах церкви также расположены фрески Перуджино и Антониаццо Романо, скульптуры Мино да Фьезоле и Бернини.
 
Далее мы дошли до пьяцца Сант-Эустакио. На площади Сант-Эустакио стоит величественная церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца работы Борромини.
Считается, что на этой площади расположена лучшая кофейня Рима.
Выпив латте, мы продолжили свой путь.
 
Пройдя еще метров 300, мы попали на пьяцца Навона.
Площадь имеет овальную форму, которой она обязана античному стадиону, построенному еще Гаем Юлием Цезарем, а затем перестроенному Домицианом (I  в. до н. э.). Руины стадиона со временем превратились в стены окрестных домов — древние камни и по сей день можно увидеть с наружной стороны площади. До 1869 года на площади располагался рынок, в праздничные дни здесь устраивали гуляния с костюмированными боями и другие состязания (с греческого — агоны), что, в конце концов, и дало название площади (agone — nagone — navona).
Как ни странно, тут было довольно многолюдно. На этой площади расположено три довольно интересных фонтана.
Центральное место на площади Навона занимает фонтан Четырех Рек работы Джованни Лоренцо Бернини. Его украшают скульптурные изображения крупных мировых рек — Ганга, Дуная, Нила и Ла-Платы, символизирующие четыре континента — Европу, Азию, Африку и Америку.
А по краям площади имеются еще два фонтана: один из них — Фонтан Мавра, был создан по проекту Джакомо дела Порты, а отреставрирован по проекту Бернини. Другой фонтан — фонтан Нептуна — изначально состоял лишь из одной ванны, к которой в конце XIX века добавили скульптуры. Папа Иннокентий Х, когда средства на обустройство столь любимой им площади Навона стали заканчиваться, ввел новый налог — на фонтаны, на что получил ответ от жителей Рима: «Pane, pane, non fontane!» (Хлеба, хлеба, а не фонтанов!).
Именно на площади Навона произошло знаменитое противостояние двух уважаемых римских архитекторов тех времен: Бернини vs Борромини. «Камнями преткновения» стали две вышеописанные постройки — фасад церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне Борромини и фонтан Четырех Рек Бернини. Борромини, якобы, был уверен, что фигуры речных богов фонтана отворачиваются от его творения — фасада церкви Святой Агнессы, при этом Бернини думал, что статуя святой слишком уж снисходительно взирает на фонтан. Противостояние вылилось во взаимные упреки и подозрения, и даже в отправление шпионов в мастерские друг друга. Имело ли место это архитектурное состязание на самом деле, или все же присутствует некое расхождение в датах, историки не могут сказать с уверенностью.
 
Мы зашли в церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, она была открыта перед вечерней мессой.
По легенде, юную 13-летнюю христианку (во время Диоклетиановых гонений в III веке) нагой выставили на арену стадиона перед толпой язычников. С девушкой, отказавшей во взаимности сыну проконсула, на этом месте произошло чудо: у будущей святой внезапно отросли волосы, прикрыв ее с головы до пят. В конце концов Агнессу закололи кинжалом, но голова ее и до сих пор хранится в крипте церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне и почитается святой реликвией. Здесь же, над входом, покоится и прах папы Иннокентия Х.
 
По Via Giuseppe Zanardelli мы вышли к набережной Тибра и по набережной, а потом по Via di Ripetta дошли до Пьяцца дель Пополо.
Площадь оказалась огромной.
 
 
В центре площади стоит обелиск Фламиния – 24-х метровая каменная колонна возрастом 3400 лет, которая была вывезена из Египта по приказу Октавиана Августа. Веками колонна стояла на арене Большого Цирка, где со временем подверглась разрушению.
При проведении раскопок ее обнаружили, отреставрировали и установили на Пьяцца дель Пополо, назвав обелиском Фламиния. Сегодня вокруг обелиска расположены фонтаны в виде мраморных львов.
На юге площади симметрично начала улицы Корсо расположены практически идентичные церкви Санта-Мария-деи Мираколи и Санта-Мария-ди-Монтесанто, выполненные в стиле барокко.
 
Церковь Санта-Мария-Дель-Пополо была закрыта, т.к. месса уже закончилась, и посмотреть капеллу Киджи не удалось (также фигурировала в «Ангелах и демонах»).
Рафаэль был не только художником, но и архитектором. Он сконструировал капеллу Киджи.
Четыре мраморные пирамиды в первой слева от входа капелле — описанное в романе место первой кровавой драмы.
С пола на него с насмешливой ухмылкой смотрел череп. Это была лишь часть весьма натуралистично выполненного мозаичного скелета, призванного изображать «смерть в полёте».
По Наполеоновой лестнице мы поднялись на холм Пинчо, там расположена обзорная площадка, и полюбовались видом на город на закате. Если пройти дальше по парку, можно выйти к Вилле Боргезе, а потом спуститься по Испанской лестнице.
 

Панорама кликабельна

А мы спустились на пьяцца дель Пополо, к метро Flaminio и двинулись домой, отдыхать и ужинать)

Панорама кликабельна

День выдался довольно продуктивным)
Я сделала вывод, что как такового центра города в Риме нет, как например у нас Дворцовая пл. и Невский пр. «Центров» в Риме много, т.к. в разную эпоху центр был в разных частях города.
Еще один вывод: чтобы полюбить Рим, нужно полюбить его историю. Если история Рима вам не интересна, город скорее всего не впечатлит.

…Продолжение следует

Share

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники