В этот день мы отправились покорять гору Пантократор. Путеводители говорят, что с нее открывается чудесный вид на Албанию, а в ясный день — даже на Италию, берег которой находится в 130 км от Корфу.

Утром мы заехали в Кассиопи и Авлаки (о них я рассказала в предыдущей записи), поэтому, уже порядком проголодавшись, мы стали искать, где бы перекусить по дороге к Пантократору.

TripAdvisor посоветовал таверну в небольшой бухте Kouloura. Я представила себе простенькое деревенское заведение, где, возможно, не будет посетителей (место не самое проходимое). Какого же было мое удивление…

…когда мы подъехали и увидели абсолютно пустую тихую бухту, и…таверну. Накрытые столы с видом на море, официанты в белых рубашках, много автомобилей и почти все столики заняты — несомненно, люди приехали сюда специально. И было ради чего! В Taverna Kouloura отменно кормят. Основа меню — морепродукты. Мы заказали закуски — дзадзики, а хлеб, оливки и оливковые пасты нам принесли в качестве комплимента.

Далее — салат из томатов и анчоусов. И на горячее — тарелка жареного сифуда. Это был самый дорогой обед на Корфу (50 евро), но и очень вкусный))

Следующая бухта — Kalami. В Калами есть небольшой пляж, несколько отелей, таверн, баров. Мне не показалось это место очень примечательным.

Единственное, что стоит здесь увидеть — это белый дом Даррелов.

Семья Даррелов жила на Корфу с 1935 по 1939 год. Джеральд Даррелл (возможно, вы читали его книгу «Моя семья и другие звери»), приехал на Корфу 10-летним мальчишкой. Он жил в другом месте, а в Белом доме в Калами жил его старший брат со своей женой. Книга Джеральда Даррела с байками о Корфу вышла в 1956 году. После этого он написал еще две книги о Корфу — «Птицы, звери и родственники» и «Сад богов».

Вот что Даррел писал о своей первой книги из трилогии о Корфу:

…В этой книге я рассказал о пяти годах, прожитых нашей семьей на греческом острове Корфу. Сначала книга была задумана просто как повесть о животном мире острова, в которой было бы немножко грусти по ушедшим дням. Однако я сразу сделал серьёзную ошибку, впустив на первые страницы своих родных. Очутившись на бумаге, они принялись укреплять свои позиции и наприглашали с собой всяких друзей во все главы. Лишь ценой невероятных усилий и большой изворотливости мне удалось отстоять кое-где по нескольку страничек, которые я мог целиком посвятить животным…

В 1939 году, перед надвигавшейся Второй Мировой, Дарреллам пришлось покинуть Корфу. Но, впоследствии, они неоднократно приезжали отдыхать на остров.

В одном километре от виллы Даррелов находится небольшая бухта Gialiskari (Ялискари). Там немноголюдный пляж и очень живописно. Вода в середине июня была достаточно теплой, чтобы купаться. А я отдыхала в тени, т.к. на солнце было все +30 и небольшая прогулка от паркинга у виллы Даррелов по жаре меня измотала.

Немного отдохнули, и снова в машину. Итак, гора Пантократор, 900 метров над уровнем моря. Катаясь на машине через центр острова, мы постоянно видели Пантократор, нависающий над нами.

Заранее я прочла, что наилучший маршрут — мимо Barbati, через Spartilas и Strinillas. Хотя Гугл предлагает еще несколько маршрутов, примерно одинаковых по времени. Но мы поехали именно этим маршрутом. Кое-где дорога, конечно, жутко плутает, а в деревеньках так узко, что невозможно разъехаться, и нужно обязательно гудеть на поворотах. И на совсем маломощной машинке будет очень тяжело, т.к. подъемы крутые. Поэтому не советую ехать туда на Смарте, коих очень много на Корфу.

На вершине горы есть небольшое кафе. Вот этот момент меня приятно удивлял на Корфу. Куда ни заберись, хоть в самую глушь — там будет кафе с видом, капуччино, мороженое, вино и все остальное.

Кроме кафе, на вершине стоит древний монастырь.Первое религиозное сооружение на территории горы Пантократор было построено в 1347 году. В 1537 году храма не стало по неизвестным причинам. Современный монастырь Преображения Господня, существует здесь приблизительно с 1689 года. Его фасад был построен в 19-м столетии. В церкви сохранились великолепные старинные фрески. Но увидеть их нам не представилось возможным, т.к. монастырь был закрыт. Тем не менее, работал сувенирный магазин при монастыре и я купила там симпатичные серебряные серьги, вполне современные по стилю (30 евро).

Вид, конечно, портят телекоммуникационные вышки. Особенно та, которая стоит прямо посередине двора монастыря.

Но виды и правда потрясающие.

А закончился день красивым полнолунием:

В следующем выпуске обещаю много Ионического моря — речь пойдет о круизе Паксос-Антипаксос!