Настало время очередного перемещения…

Рано утром, в 7.50,  мы прыгнули в такси у Crowne Plaza, и за час доехали до международного аэропорта Гонконга.

Мы убивали время до посадки, разгуливая по многочисленным магазинам Duty Free. Итак,  времени до начала посадки осталось немного, минут 5-10, ну думаем тут идти-то до гейтов совсем близко. Идем по указателям на наш гейт, и приходим к автобусу… Оказывается, к нужному гейту еще нужно было ехать.
Итак, вылетели в Манилу.
Тут начались филиппинские приключения)

Кстати, за пару дней до рейса мне пришло уведомление на email, что наш рейс Манила-Калибо отменен и мы полетим на следующем, т.е. время стыковки (2 часа), которую я специально выбрала, увеличилось до 5 часов. Хорошо хоть предупредили об этом заранее.
Началось с того, что мы прибыли в аэропорт Манилы и нам нужно было забрать багаж, по их правилам, т.к. следуйщий рейс внутренний, багаж должен пройти security check. Как это происходит: Нужно подойти к стойке Transfer, обменять свои посадочные до Калибо на какие-то бумажки, и оставить там чемоданы.
С этим покончено, нашли на втором этаже domestic flights, и спокойно пошли искать где пообедать. Третий этаж аэропорта похож на фудкорт в каком-нибудь затрапезном ТЦ — и все фастфуд, фастфуд. На 1 этаже были какие-то сэндвичи и Burger King. Остановились на японской забегаловке Raku Hokkaido Ramen House, где были бенто-ланчи. Я пошла делать заказ на кассе, т.к. официанты не обращали внимания на нас, оказалось, что карты не принимают, только наличка. Разумеется, местных песо у нас еще не было. Пока я ждала заказ, мой спутник спустился на 1 этаж искать банкомат. Вернулся минут через 20 с глазами по полтиннику, мол банкоматы денег не дают! Пришлось поменять в обменнике немного гонконгских долларов на песо. Уже пообедав, пошли вместе к банкомату. Половина из них не обслуживает MasterCard кстати. Нашла тот, что с наклейкой MasterCard, действительно денег не дает — транзакция отклонена. Подобных историй у нас еще не было, хотя во всех странах снимаем наличку из местных банкоматов (Европа и Вьетнам, и Камбоджа, и Гонконг — все было ок).

В общем, расстроившись и ломая голову, что же с картой, мы набрели на симпатичную кофейню Seattle’s Best Coffee, и решили там и осесть, взяли кофе, десерты. Я сбегала в соседний 7/11 и купила местную симку Smart (50 песо). Чтобы заработал международный роуминг, нужно было положить на нее 100 песо. Там стоял автомат для пополнения сим-карт…и все на филиппинском языке! Методом тыка мы вроде разобралась, но почему-то номер вводился неверно (как будто одна цифра лишняя). Но спасибо филиппинскому мужчине, как потом оказалось, с нашего же рейса, что помог справиться с автоматом, найти где указан номер и что в автомат нужно вводить начиная с «0») Положили 300 песо. Позвонили в колл-центр Альфа-банка, оказалось, что карту просто заблокировали, как я и предполагала. По нашей просьбе разблокировали, но отметку, что мы на Филиппинах поставить не могли, мол система автоматическая и от повторной блокировки никто не застрахован..

Мы сели в самолет, полет длиться 45 мин, думаю и опомниться не успеем, как приземлимся.
И вот, проходит уже минут 40, мы снижаемся, уже темно, а в иллюминаторы видно, что идет сильный дождь. Самолет трясет, ну думаю, осталось совсем чуть-чуть! Мы снизились метров до 100 над морем, уже видно было все рыбацкие лодочки и т.д. рядом с берегом, и тут…БАЦ — самолет резко взмывает вверх… Сразу пришло в голову, что что-то не так.. Оказалось, что аэпопорт Калибо отказал в последний момент в посадке и закрыл аэропорт из-за плохих погодных условий.. Что самое интересное, я специально выбрала рейс на A320, а не на кукурузнике, чтобы избежать такой ситуации, но…
И нам нужно было покружить около часа, подождать пока тучи уйдут. Но оказалось, что у нас мало топлива! И что мы будем делать аварийную посадку в каком-то Ило-Ило для дозаправки. Когда я это услышала, мне прям поплохело, и я с трудом сдерживалась, т.к. была близка к панической атаке, потому что боюсь летать, в общем-то, а уж аварийных ситуаций тем более боюсь.
Мы просидели в самолете в аэропорту Ило-Ило около часа (ни одного самолета кроме нашего там больше не было), и наконец вылетели в Калибо. Летели минут 7-10, даже высоту особенно он не набирал. Когда мы наконец приземлились в Калибо, все захлопали пилотам, т.к. это было нереальное облегчение.
Потом, через несколько дней, на пляже Боракая я познакомилась с филиппинской девушкой, и оказалось, что она летела вместе с нами, и тоже была слегка напугана, хотя я еще несколько подобных историй слышала и поняла, что такие ситуации с плохой погодой похоже не редкость.

Аэропорт Калибо это вообще песня. Когда годом ранее мы ездили в Камбоджу, я думала там будет задрипанный аэропорт. Но он оказался маленьким, но чистым, современным. И от Филиппин я, видимо, теперь ожидала нечто подобного. Какого же было мое удивление, когда мы сошли с трапа и пешочком пошли до какого-то сарайчика, коим и был аэропорт.

Стойка регистрации это просто тумбы, которые сотрудники аэропорта ставят в нужный момент. Берут временную вывеску и прикрепляют ее к стене. Рядом ставят стойку с распечаткой с номером рейса. Какие электронные табло, тут об этом не слышали! Лента получения багажа длиной в 2 метра. Про туалет я молчу, в него лучше не заходить! Зал ожидания перед вылетом — это грязные металлические стулья.. В зоне вылета есть крошечный дьюти с алкологем (но рома Boracay там не было), а из съестного есть небольшая кофейня с кексами, хотдоги, но оплата только наличными.

В общем, я пошла искать стойку трансфера Southwest Tours, а нашла мужичка с табличкой со своим именем, они нас дождались, мы получили багаж, загрузились и поехали в Катиклан. Очень здорово, что они нас подождали, т.к. ребята, которые не бронировали заранее трансфер, застряли в этом жутком аэропорту до 6 утра, т.к. только утром должен был быть следующий рейс трансфера в Катиклан.

Дорога была серпантином, ехали около 1,5 часов, все жаловались, что укачивает.
В порту погрузились на довольно большой паром (я думала, там только крохотные тримараны), 10 минут езды и мы пришвартовались на Боракае! Чувствую трепет))

Мы вытаскиваемся с чемоданами (а там нужно спуститься по довольно крутому трапу длиной несколько метров…), хорошо что были помогайки, которые подхватили чемоданы, иначе я даже со своим мелким чемоданом cabin size навернулась бы там. И тут резко пошел ливень. Но нам уже все ни по чем..
Там нас посадили в машину Southwest Tours и довезли до дверей отеля.
Услуга трансфера это оч удобно — я заранее забронировала и оплатила, они нас дождались в аэропорту (а задержались мы на 3 часа в Маниле, но об этом я заранее предупредила, и еще на час из-за аварийной посадки). Сопроводили на всем пути, а это: автобус до Катиклана, переправа до Боракая и собственно трансфер до отеля. Мы были в таком состоянии после 12 часов в дороге, что это было то что нужно.

Как только мы зашли на рецепшн Lingganay Boracay Hotel Resort, и девушка нашла нашу бронь, отключилось электричество…
Я спросила, есть ли у них генератор, девушка раздраженно ответила «Конечно, мэм! Он включится через несколько минут».
Мы спросили, нет ли у них какой-нибудь еды, девушка изобразила удивление «В такое время?? Ресторан закрыт…», а было около полуночи. А могла бы дать нам какой-нибудь сэндвич с кухни…ну, на Филиппинах с сервисом и качеством обслуживания не очень, мы потом не раз в этом убедились. Ну не виноваты мы, что рейс задержался. Ехать на D’Mall в дождь не хотелось. Я ругалась на себя, что не припасла никакой еды, ведь мне нельзя голодать. Пожевала сухофруктов из Гонконга, чтобы хоть живот не болел от голода,
С фонариком, под зонтиком, девушка проводила нас до номера. Электричество включилось. И wi-fi заработал! Не верилось, что мы наконец-то сюда добрались!